СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление МБОУ Александровской ООШ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.
Структура управления МБОУ Александровской ООШ, структурные подразделения
В основу положена четырехуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с органами самоуправления стратегию развития образовательного учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Совет школы утверждает программу развития и Основную образовательную программу НОО, ООО. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности образовательного учреждения, создает благоприятные условия для его развития.
Второй уровень структуры управления – это уровень тактического управления – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также педагогическим советом и методическим советом - коллегиальным совещательным органом, в состав которого входят руководители школьных МО и отдельные педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию.
Третий уровень организационной структуры управления – это уровень оперативного управления, уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей, работающих над единой методической темой.
Четвертый уровень организационной структуры – это уровень оперативного соуправления - уровень обучающихся. Иерархические связи по отношению к субъектам четвёртого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Уровень и содержание управления |
Субъекты управления |
Содержание деятельности |
Стратегическое управление Уровень директора |
Директор школы- Гоптарева Галина Ивановна |
Определяет стратегию развития школы, представляет интересы школы в государственных и общественных организациях Осуществляет планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы. |
Стратегическое управление Уровень субъектов управления |
Совет школы Председатель Совета- Соколова Наталья Юрьевна |
Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы и другие вопросы в соответствии с Уставом школы, Положением об Управляющем Совете |
Общее собрание работников школы |
Решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений |
|
Профсоюзный комитет Председатель ПК - Лукьянова Ольга Михайловна |
Стоит на защите прав учителей |
|
Педагогический совет Председатель ПС - Гоптарева Галина Ивановна |
Коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития. Осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом школы, Положением о педагогическом совете. Рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом |
|
Тактическое управление Уровень заместителей директора |
Методический совет Председатель МС Горячева Ольга Викторовна |
Коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, творческих групп. Руководит деятельностью методических объединений |
АХЧ Гоптарева Галина Ивановна-директор ОУ; Новицкая Инна Николаевна- главный бухгалтер |
Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением |
|
Оперативное управление Уровень учителей, функциональных служб |
Методические объединения:
ШМО учителей гуманитарного цикла, рук. Шушкалова С.А. ШМО учителей естесственно-математического цикла, рук. Ливенцева С.Н.; ШМО учителей начальных классов, рук. Бакулина М.А. |
Структурные подразделения методической службы школы. Ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. |
Творческие группы учителей |
Временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. |
|
Оперативное управление Уровень соуправления |
Родительский комитет школы Председатель- Дергачева Екатерина Евгеньевна |
Осуществляет деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете |
Совет старшеклассников |
Орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся |
|
Совет коллективных творческих дел |
Временная форма ученического коллектива. Организует и проводит конкретные мероприятия |
|
Органы самоуправления в классах |
Классные органы самоуправления. Организуют внеурочную работу внутри класса, согласовывая свою деятельность с ШУК. |
Структура образовательного учреждения полностью соответствует функциональным задачам общеобразовательного учреждения, Уставу и направлена на модернизацию образования, обеспечение его доступности, качества и эффективности.